Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное назначение кабинета:
- обследование детей;
- развитие артикуляционных навыков;
- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
- преодоление нарушений слоговой структуры слова;
- формирование грамматически правильной речи;
- формирование связной речи;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения;
- консультативно-методическая помощь учителям и родителям.
Зона взаимодействия с детьми:
- мебель и оборудование: детский стол, 5 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), ковер, мягкие игрушки;
- стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений);
- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.);
- вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, кубики и мозаики, куклы и др.
Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов;
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация;
- литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литература по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении.
Зона организационно-методической деятельности содержит:
- письменный стол, стул, шкаф для пособий;
- документация (нормативная, специальная, организационно - методическая);
- литература и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Виды деятельности:
-
сенсорное развитие
-
развитие речи
-
ознакомление с окружающим миром
-
ознакомление с художественной литературой
-
развитие элементарных математических представлений
-
обучение грамоте
-
самообслуживание
-
трудовая деятельность
-
самостоятельная творческая деятельность
-
ознакомление с природой, труд в природе
-
игровая деятельность
-
тематические досуги
-
развлечения
-
праздники, утренники
Виды деятельности:
- дневной сон
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна
- двигательная деятельность
Виды деятельности информационно-просветительская работа с родителями.
Виды деятельности:
- осуществление методической помощи педагогам
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования спортивной площадки детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
С описанием средств обучения можно по ссылке
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Обучение по парциальной программе «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» осуществляется с использованием планшетов.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера (1 с выходом в Интернет). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал