Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:
методический кабинет; кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей. Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей. С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.
Объекты для проведения практических занятий
вид помещения/функциональное использование | оснащение |
групповая комната
|
|
проведение спортивных и музыкальных занятий в групповых помещениях
|
оборудование для двигательной активности и музыкальной деятельности |
спальное помещение
|
спальная мебель |
раздевалка
|
|
методический кабинет
|
|
кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога | коррекционно- развивающее оборудование, зеркало, стол для игры с песком |
Библиотека
библиотека отсутствует
Спортивные объекты
В детском саду музыкально-спортивные мероприятия проходят в групповых помещениях, на спортивной площадке.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ нет лиц, которым рекомендованы специальные средства обучения. Для обучения и воспитания детей с ОВЗ (ТНР) имеется коррекционный и дидактические пособия, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется зеркало, оборудование для дыхательной гимнастики, постановки звука, постановочные зонды, стерилизатор для зондов, развивающие игрушки.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для беспрепятственного доступа в здание в ДОУ имеются: широкие дверные проемы для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кнопка вызова помощника, пандус; кресло-коляска; информационный знак для слабовидящих, речевой информатор.
Специальные условия питания
Организация питания детей в ДОО осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОО отводятся специальные помещения. В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников, посещающих группы с 12 ч. пребыванием.
Специальные условия охраны здоровья
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне–зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога.
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера с выходом в Интернет, 1 ноутбук, 10 планшетных компьютеров для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал
Специальные технические средства обучения
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера с выходом в Интернет, 1 ноутбук, 10 планшетных компьютеров для детей. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» отсутствуют